Приморское время
Курсы валют
сегоднязавтра
98.78 98.78
90.99 90.99

На базе ПИШ ДВФУ открыли первый на Дальнем Востоке диссовет по биотехнологии продуктов питания

17:4018.01.2024 16+ 4252 18+

В Дальневосточном федеральном университете открыт первый на Дальнем Востоке диссертационный совет по специальности «Биотехнология продуктов питания и биологически активных веществ» в отрасли технических наук. Новый совет станет базой для защит диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук для ученых из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Первые защиты в новом совете планируются осенью 2024 года.

Научная специальность «Биотехнология продуктов питания и биологически активных веществ» на сегодняшний день одна из самых обширных в России и включает 30 направлений исследований, начиная от пищевой экологии и заканчивая созданием специализированных продуктов питания. В ДВФУ новый диссертационный совет будет специализироваться на отрасли технических наук. По словам экспертов, особо перспективными направлениями станут исследования в области молекулярной биологии и прикладной биотехнологии в производстве продуктов питания и биологически активных веществ.

«В новом ученом совете соискатели смогут предоставить к защите диссертаций по новым направлениям исследований, связанным с методами генной инженерии для биотехнологии продуктов питания и биологически активных веществ. Близость ДВФУ к странам АТР позволит заинтересовать иностранных ученых в получении степеней кандидата и доктора наук в России», — отметила председатель диссертационного совета Оксана Табакаева.

В состав совета вошли 11 ведущих ученых, докторов наук из Дальневосточного федерального университета, Федерального научного центра биоразнообразия ДВО РАН, Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, Амурского государственного университета. Руководство нового диссертационного совета ДВФУ представляют сотрудники Передовой инженерной школы (ПИШ) ДВФУ: доктор технических наук, профессор Базовой кафедры пищевой и клеточной инженерии Оксана Табакаева (председатель Совета), доктор технических наук, профессор Базовой кафедры промышленной биотехнологии и биоинженерии, член экспертного совета Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования России Юрий Приходько (заместитель председателя) и кандидат технических наук, декан факультета Агропищевых биотехнологий и пищевой инженерии Владимир Лях (ученый секретарь).

Напомним, первый диссертационный совет на базе ПИШ ДВФУ открылся в марте 2023 года по специальности «Пищевые системы». Создание диссертационных советов позволит укрепить кадровый потенциал образованной в 2022 году Передовой инженерной школы «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем» ДВФУ за счет молодых специалистов, способных решать актуальные задачи современной науки. Напомним, что сейчас в ДВФУ работает 12 диссертационных советов по политическим, физико-математическим, химическим, историческим, педагогическим, техническим, медицинским, биологическим и философским наукам. За прошлый год на базе университета было защищено 58 кандидатских и 8 докторских диссертаций.