Приморское время
20:16
Понедельник, 29 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
98.03 98.03
91.78 91.78
Котировки
РТС 1175.31 4.61
ММВБ 3472.73 3.81

«На связи – Госуслуги»: приморцев предупреждают о популярных уловках финансовых мошенников

11:0110.10.2023 16+ 1559 18+

В Приморье действует чат-бот против финансовых мошенников. Жители края делятся реальными историями о том, как мошенники пытались обвести их вокруг пальца, а сотрудники Центробанка России, в свою очередь, рассказывают, как не попасться на подобные уловки злоумышленников.

Сегодня разбираем одну из самых популярных уловок финансовых мошенников. Аферисты звонят жителям края и представляются сотрудниками портала «Госуслуги».

Как чаще всего выглядит схема работы мошенников?

Вам звонят или присылают письмо от «службы безопасности» или «техподдержки» портала Госуслуг.

«Сотрудник» Госуслуг под разными предлогами просит сообщить персональные данные, код из СМС от портала либо пройти по ссылке.

Злоумышленники взламывают ваш аккаунт и меняют пароль.

В чем опасность?

Получив доступ к вашему аккаунту в Госуслугах, мошенники могут не только похитить данные из личного кабинета, но и оформить на ваше имя кредит или заем.

Какие «убеждающие» уловки как правило используют злоумышленники?

«Сотрудник» знает ваши персональные данные: имя, почту, паспорт и прочие.

Речь мошенника звучит очень правдоподобно, на заднем фоне могут быть слышны звуки большого «колл-центра».

На телефон или почту действительно приходит сообщение с кодом или ссылка.

Как понять, что вас обманывают?

Госуслуги никогда не звонят без заявки гражданина.

Звонок со скрытого номера или через мессенджер – это явный признак обмана. Звонки из настоящей организации идут только с официальных номеров.

Все письма от Госуслуг приходят от отправителя no-reply@gosuslugi.ru. Если письмо с другого адреса – вы точно столкнулись с мошенниками.

Как уберечь себя и свое имущество от действий мошенников?

Ни в коем случае не паникуйте. Возьмите паузу, чтобы разобраться в ситуации. Завершите звонок и перезвоните в организацию сами по официальному номеру, указанному на сайте.

Проверьте на портале Госуслуг уведомления – если информация отсутствует, значит, никаких действий предпринимать не нужно.

Ни в коем случае никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: СVC/CVV карты, коды из смс, ПИН-коды. Настоящий сотрудник Госуслуг никогда не спросит коды и пароли.

Не переходите по ссылкам в сообщениях – мошенники могут получить удаленный доступ к вашему устройству.

Установите блокировку спам-вызовов. Сервис поможет распознать и заблокировать часть звонков мошенников.

Подключите двухфакторную аутентификацию. В разделе «Безопасность» Госуслуг выберите «Вход с подтверждением» – при каждом входе в аккаунт вам будет приходить дополнительный код-пароль. Это поможет защитить аккаунт от взлома.

Что делать, если ваш профиль Госуслуг все-таки взломали?

Восстановите доступ к профилю через сброс пароля на странице авторизации.

Убедитесь, что ваши данные в безопасности:

– в разделе «Безопасность» проверьте указанные устройства входа в аккаунт, номер телефона и почту;

– в подразделе «Действия в системе» посмотрите, на каких ресурсах производилась авторизация через ваш профиль;

– в разделе «Заявления» узнайте, какую информацию запрашивали мошенники.

Сообщите о случившемся в техподдержку портала «Госуслуги» и в полицию. Чем раньше принять меры, тем больше шансов на возмещение ущерба.

Справочно. В Приморье ведется масштабная работа по повышению финансовой грамотности населения. Особый упор сделан на просвещение самых уязвимых категорий – молодежи и людей пожилого возраста. В школах края проводят уроки, во время которых ребятам объясняют, из чего строится семейный бюджет, как правильно оплачивать услуги ЖКХ, что представляют собой банковские вклады, почему нужно платить налоги и многое другое.

Ранее в крае начал работать чат-бот, где желающие могут рассказать об известных им случаях финансового мошенничества. Информация поможет обезопасить других от действий преступников.

Вся работа по повышению финансовой грамотности населения в Приморье находится на контроле первого вице-губернатора – Председателя Правительства края Веры Щербина.

Наталья Шолик, sholik_nm@primorsky.ru

Фото — Правительство Приморского края

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.