Приморское время
23:35
Sunday, 5 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.56 98.56
91.69 91.69

Приморское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ» выступило организатором Третьей региональной конференции «Актуальные вопросы и проблемы практической реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности»

10:0831.05.2023 16+ 2028 18+


С приветственным словом к участникам конференции выступил Виталий Гуменюк, Вице-президент Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

Организаторами конференции выступили Приморское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Правительство Приморского края, Ассоциация «Транспортная безопасность» (город Москва), Союз «Приморская торгово-промышленная палата», и Приморское региональное отделение Ассоциации юристов России, Владивостокское морское собрание.

Открытие конференции ознаменовалось торжественной церемонией у Памятного знака в честь моряков, погибших 27 мая 1905 г. в Цусимском морском сражении Русско-японскойвойны. После Минуты молчания и гимна РФ со словами памяти, уважения и благодарности выступили советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ЧертокВладимир Борисович, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора Легезин Алексей Андреевич, председатель Владивостокского морского собрания, адмирал Сиденко Константин Семёнович, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ» Виталий Васильевич Гуменюк. Церемониальная группа вместе с гостями и официальными лицами мероприятия возложила гирлянду и цветы к памятному знаку.


Представительное мероприятие в здании Правительства Приморского кря открыл Виктор Полушин, председатель комитета по безопасности предпринимателей Приморской торгово-промышленной палаты, член Правления Приморского регионального отраслевогообъединения работодателей в сфере охраны и безопасности Федерального координационногоцентра руководителей охранных структур и представил членов президиума.

Среди почетных гостей присутствовали: Валерий Прокопчук, заместитель председателя Правительства Приморского края, Руслан Фадеев, президент Ассоциации «Транспортнаябезопасность», Владимир Черток, советник руководителя Федерального агентства по надзору в сфере транспорта, Сергей Игонин, начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Александр Свешников, председатель правления Ассоциации «Транспортная безопасность», Алексей Легезин, заместитель Дальневосточного транспортного прокурора, Виталий Гуменюк, вице-президент «ОПОРЫ РОССИИ», Игорь Ветрюк, председатель Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», представители региональных властей и правоохранительных органов.

Основными организаторами конференции от Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ» выступили Евгений Пушкарёв, председатель комитета по охранной деятельности Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», региональный представитель Ассоциации «Транспортная безопасность», Александр Бояров, председатель комиссии по транспортной безопасности комитета по охранной деятельности Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ».

С приветственным словом выступил Валерий Прокопчук, заместитель председателя Правительства Приморского края, и отметил, что в настоящее время вопросы безопасности очень актуальны, пожелал совместно найти решение существующих проблем, обменяться практическими советами.


Виталий Гуменюк, вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» в своём выступлении отметил, что деятельность «ОПОРЫ РОССИИ» направлена на решение острых актуальных вопросов из самых разных сфер, с которыми сталкивается российское предпринимательство в повседневной практике ведения бизнеса, является также профессиональным и экспертным сообществом. «Ежегодно наша организация является участником и соорганизатором этого мероприятия, и мы рассчитываем, что в ходе работы конференции, наша площадка станет диалогом и эффективным инструментом в продвижении инициатив профессионального сообщества, задействуем все инструменты влияния» – отметил он.

В ходе конференции выступил Владимир Черток, советник Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, действительный государственный советник Российской Федерации, заместитель Председателя Рабочей (экспертной) группы по авиационной безопасности при Совете руководителей уполномоченных органов в области транспорта государств-членов Евразийского экономического союза. Он рассказал, что борьба с нарушителями, применяющими высокотехнологичные изделия и устройства, в том числе и беспилотный летательный аппарат для совершения актов незаконного вмешательства на объектахтранспортной инфраструктуры, предполагает создание подходов, с помощью которых можно эффективно противодействовать такомувоздействию. «Проводимое мероприятие позволит обеспечить открытый конструктивный обмен опытом и мнениями, даст возможность принятьгибкие и компромиссные решения, позволяющие комплексно противодействовать текущим и новым угрозам в транспортной отрасли» – отметил спикер. Он также обратил внимание, что снижение нагрузки на бизнес не должно отражаться науровне безопасности, «наша задача эффективно противодействовать всем внешним угрозам». В своём выступлении Владимир Черток также рассказал о типах угроз и их вероятности, пояснил различие по уровню опасности, последствиям и уязвимости. Так, на первой позиции биологическая угроза, потом киберугроза и т.д. «Необходимопосмотреть на построение всех систембезопасности, которые мы выстраиваем последнее время. Нужно внести изменения в системуактуальности угроз в транспортной сфере, в методологию защиты и в зоне вооруженных конфликтов, изменить требования и по отработке мер реагирования» – призвал он. Необходимоперестраивать систему транспортной безопасности, в первую очередь, обратить внимание на вероятную тяжесть последствий от возможных актов незаконного вмешательства и террористических угроз.


Сергей Игонин, начальник Управления транспортной безопасности Ространснадзора, отметил, что сейчас Ространснадзор уделяетбольше внимания приграничным районам, новым территория РФ, также разрабатывает карту риска, где цветами отмечены степень возможных угроз. Представители Ространснадзора готовы вести открытый диалог с субъектами транспортной безопасности и рассказывать о том, как реализовывать требования транспортной безопасности сегодня в современных условиях, принимать меры по снижению финансовой нагрузки, но без снижения уровня защищенности объектов. Сергей Игонин отметил, что такжевыступают с инициативой об отмене обязательной сертификации технических средств для обеспечения транспортной безопасности, а также об уменьшении категорий об аттестации сил транспортной безопасности.

Председатель технического комитета Ассоциации «Транспортная безопасность», заместитель генерального директора АО «НПЦ «Аспект» Владислав Волков сделал важное замечание, что на некоторых объектахтранспортной инфраструктуры отсутствуют специализированное оборудование и приборы,отлеживающие опасные вещества, вокзалы также плохо оснащены. Существует проблема и отсутствия единого утвержденного регламента по реагированию после обнаружения опасных и взрывчатых веществ, нет мониторинга и понимания, кто должен разрабатывать этот документ.

Представитель Группы компаний ЮПХ Никита Печурин представил разработки компании – приборы для химической и биологической защиты объектов, предназначенные для обнаружения химических и биологических объектов, взрывчатых веществ и др., в том числе и на транспортныхобъектах.

Иван Иванов, директор по инновациям ООО «НЕОСКАН», выступая на тему своего доклада о эффективной защите транспортной инфраструктуры от БПЛА, рассказал о разработанной технологии под брендом лаборатории Касперского, где техническое средство в автоматическом режиме передает информацию о БПЛА и управляется программой, что повысит защищенность объекта. Василий Ларионов, директор по транспортной (авиационной) безопасности АО «Международный аэропорт Владивосток» рассказал о проблемах реализации требований законодательства о транспортной безопасности в авиационной отрасли. Регламенты при обнаружении опасных веществ и координации совместных действий законодательно не закреплены, только можно зафиксировать. Важно предусмотреть на законодательном уровне участие и правовые полномочия, обозначить необходимость выполнения действий сотрудников по предотвращению ЧС на субъектах транспортной инфраструктуры.

В своём выступлении Виталий Гуменюкотметил проблематику в отрасли морского транспорта, в части промысловых судов.Существует коллизия законодательства между федеральным законом о транспортной безопасности и водным кодексом РФ и заключается в том, что, в многочисленных пунктах прибрежных территорий, в которых осуществляются погрузочные операции судов рыбопромыслового и транспортного флота, есть требования, которые взаимоисключают друг друга по сути. С одной стороны, требования по транспортной безопасности предусматривают серьезное ограничение допуска к охраняемых объектам транспортной инфраструктуры – это заграждение, камеры, специализированные сотрудники охраныобъекта, что  увеличивает расходы  предпринимателя на поддержание соответствия, всё это направлено на ограничение свободного доступа  посторонних лиц к объектам транспортной инфраструктуры , с другой стороны, водный кодекс РФ предусматривает право граждан на доступ к воде, которая охраняется  неограниченным количеством лиц на расстоянии не менее 20-ти метров  от уреза воды. У субъектов предпринимательской деятельности, которые эксплуатируют причалы для грузовых работ, есть неоднократные прецеденты, когда транспортная и краевая прокуратура выносит предписание об устранении нарушений, которые по существу требований взаимоисключают друг друга. Необходимо определиться с правоохранительной практикой и назначить разъяснения.  Вопрос дублирования функций и избыточности  контроля при проверках требования законодательства о безопасности мореплавания двумя государственными надзорными органами, а именно морской администрацией морских портовПриморского края в части экологии безопасности транспортной инфраструктуры портов и российского регистра морского судоходства в части безопасности экипажей и грузов, которые осуществляют проверку по одним и тем же требованиям одних и тех же судов в такой жевременной отрезок, тем самым, осуществляя избыточное давление на бизнес.

Светлана Залукаева, председатель комитета по предпринимательству в сфере здравоохранения и фармацевтики Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ», эксперт профильной комиссии Министерства здравоохранения по оказанию первой помощи, предложила сделать памятки по оказанию первой помощи для пассажиров на транспорте и разработать первую помощь при биологических, радиационных угрозах и уже начать предотвращать эти ситуации.«Человеческая жизнь – это тоже наша безопасность, инвалидность и смерти случаются из-за того, что не оказана первая помощь. Первую помощь проходят формально – это статистика» – поделилась Светлана Залукаева. Также рассказала, что у неё был опыт оказания первой помощи на транспорте, где нет оснащения для оказания помощи и отсутствуют алгоритмы действий у работников.

В завершении конференции состоялсяоткрытый диалог, ответы на вопросы участников конференции со стороны представителей органов власти, уполномоченных органов контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности с разбором практических случаев по разрешению конкретных ситуаций, связанных с выполнением требований по обеспечению транспортной безопасности.

По итогам проведения конференции будет подготовлена резолюция с предложениями по совершенствованию нормативно-правового регулирования и стандартизации в области обеспечения транспортной безопасности.

#события_ОПОРА_Прим   Анна Белоненко, пресс-служба Приморского краевого отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

Запись Приморское краевое отделение «ОПОРЫ РОССИИ» выступило организатором Третьей региональной конференции «Актуальные вопросы и проблемы практической реализации требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности» впервые появилась Опора России.

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.