Вчера, 18 января, сотрудники Дальневосточного федерального университета проехали по объездной трассе Седанка – Патрокл, останавливаясь в самых проблемных местах. На этих точках метеорологи с помощью специального оборудования сделали замеры скорости и направления ветра, влажности воздуха и давления. Данные зафиксировали для дальнейшего сравнения и изучения. Это один из первых этапов обследования трассы для создания на ней сети дорожных метеостанций. Работу проводят в рамках сотрудничества с муниципальным предприятием «Содержание городских территорий».
В декабре прошлого года состоялась встреча руководства предприятия «СГТ», директора Института Мирового океана Кирилла Винникова и метеорологов из департамента наук о Земле ДВФУ. Тогда в ходе встречи специалисты обсудили сотрудничество в создании сети дорожных метеостанций, расположенных на проблемных участках дорог города, в частности, на объездной трассе Седанка – Патрокл.
Как отмечают специалисты, такие станции должны определять температуру, ветер, влажность, атмосферное давление и видимость. Дополнительные датчики смогут определять температуру дорожного полотна, толщину снежного покрова или льда, а также концентрацию химических реагентов на данном участке дороги.
«Город наш с особым ландшафтом и климатом. Подобные метеостанции помогут нам более оперативно реагировать на дорожную ситуацию и рационально расходовать реагенты», – отметил руководитель дорожного предприятия Николай Насонов.
По результатам исследования ученые научно обоснуют необходимость применения цифровых метеорологических систем на дорогах Владивостока, а также определят необходимое количество датчиков и точные места для их установки. Работа в этом направлении продолжается.
Елена Кудрявцева, mbusgtpress@mail.ru
Фото МБУ «СГТ»
Добавить комментарий