Приморское время
18:24
Вторник, 25 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
86.82 86.91
76.44 76.69
Котировки
РТС 1326.46 75.59
ММВБ 3295.21 131.26
Brent 88.25 0.43

Развитие гастрономического туризма во Владивостоке обсудили на Гайдаровском форуме

15:3014.01.2022 137

Как развивать региональные продукты и превратить их в региональные бренды, использовать региональные бренды для гастрономического туризма, а также формировать кадры для гастрономического туризма в регионах – эти и другие вопросы обсудили глава Владивостока Константин Шестаков и другие участники Гайдаровского форума в рамках сессии «Карта гастрономической России».

2021 год показал, что спрос на региональную гастрономию во время путешествий кратно превысили возможности регионов. Что это означает? Из 130 тысяч предприятий питания в России менее 1 % объектов специализируются на региональной кухне и являются туристической достопримечательностью.

Как отметил Константин Шестаков, сегодня дальневосточная кухня становится инструментом регионального и экономического развития. В основе локальной концепции заложено три принципа: соединение даров моря и даров тайги, традиции коренных народов и заимствование кулинарных техник, характерных для ближайших азиатских кухонь, и смешение таких заимствований с домашней кухней.

Для развития дальневосточной кухни во Владивостоке проводится ряд крупных гастрономических фестивалей. Это фестиваль мидии, фестиваль гребешка, фестиваль краба, фестиваль тайги, фестиваль корюшки, фестиваль меда. Мероприятия уже вышли за пределы ресторанов и радуют туристов уличными гастрособытиями.

Также важным направлением в совместной работе рестораторов и государства является формирование кадров. В 2020 году во Владивостоке была создана программа подготовки кадров для ресторанного бизнеса, которая нацелена на подготовку будущих поваров в формате практико-ориентированного обучения. По мнению Константина Шестакова, проект могли бы с успехом реализовывать другие регионы России.

«Проект заключается в том, что все расходы на обучение ребят полностью берет на себя государство, – рассказал он. – Предприятия с учреждениями образования в свою очередь сформировали интересный, правильный, востребованный образовательный продукт. Ребята не только становятся настоящими профессионалами, но и гарантированно трудоустроены. Обязательно продолжим работу в этом направлении».

Отметим, что в 2021 году Владивосток вошел в топ-10 городов, которые за последние два года стали популярны среди туристов России. Туристов привлекают не только знаменитые вантовые мосты и живописная природа острова Русский, но и гастрономические фестивали, которые проходят в городе круглый год. Зимой гостей города угощают корюшкой, летом – мидиями и гребешком, а осенью – таежными деликатесами и крабами.

Ирина Дмитриева, dmitrieva_i@vlc.ru

Фото из архива

× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.