Приморское время
12:00
Четверг, 5 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
112.80 112.02
107.18 106.19

Студенты ДВФУ «прожарили» преподавателей на лектории «Солярия»

16:5204.12.2024 16+ 1978 18+

Департамент развития просветительской деятельности ДВФУ запустил новый проект для студентов и преподавателей университета — неформальный лекторий «Солярий». Проект, призванный в юмористическом жанре сформировать объективный взгляд молодежи на самые актуальные вопросы современной жизни, собрал уже на первой лекции десятки неравнодушных слушателей.

Первый сезон «Солярия» авторы посвятили нейросетям и их влиянию на различные сферы современной жизни. Но показать положительные и отрицательные стороны этого влияния лекторы — преподаватели разных дисциплин — должны в определенной логике. Спикеры представляют диаметрально противоположные взгляды и пытаются склонить зрителя на свою сторону: в пользу или против применения искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности. После презентаций наступает время «прожарки»: сначала преподаватели-оппоненты задают неудобные вопросы друг другу, далее студенты спрашивают спикеров по теме их выступлений, после этого ведущий устраивает блиц-опрос для обоих героев вечера. В конце мероприятия гости голосуют онлайн за позицию, которая стала им ближе в течение вечера.

«Одна из главных особенностей такого формата в том, что студенты и преподаватели взаимодействуют в неформальной обстановке: обучающиеся могут задать педагогам различные вопросы как о работе и предмете изучения, так и о личной жизни», — комментирует директор Департамента развития просветительской деятельности Вячеслав Земдиханов.

В рамках первого лектория «Живое общение против виртуальных ассистентов» выступили доцент Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики ДВФУ Елена Чубрик и доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Восточного института Ольга Гич. Елена Чубрик доказывала, что нейросети не смогут заменить живое общение, и приводила в аргументы человеческие эмпатию, тактильность, гибкость, воображение, интуицию, доверие, отсутствующие у искусственного интеллекта. Ольга Гич же рассказала о широком применении искусственного интеллекта в нашей жизни: от поддержки пожилых людей до обучения молодежи. Большинство зрителей удалось расположить к своей точке зрения Елене Чубрик.

Стоит отметить, что двое из участников «прожарки» — Сергей Левшин и Алена Коваленко — вошли в 300 лучших лекторов страны. Преподаватели победили во всероссийском конкурсе «Знание. Лектор» — масштабном соревновании для просветителей, желающих совершенствовать навыки публичных выступлений, развивать познавательный контент и найти свою аудиторию. Также Ольга Гич и Сергей Левшин вошли в рейтинг любимых преподавателей ДВФУ, составляемый Департаментом развития просветительской деятельности и студенческой организацией корпус «Просвещение».

Лекторий продолжится в декабре. Каждый четверг в 16:30 в «Стеклянном» зале «Аякса» (корпус А, уровень 4) гостей будут ждать новые мероприятия:

  • 5 декабря «Переводчик VS Машина». Спикеры: Татьяна Иванкова и Екатерина Бондарева, доценты кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Восточного института.

  • 12 декабря «Искусственный интеллект в образовании будущего: за и против». Спикеры: Алена Коваленко, старший преподаватель, Академического департамента английского языка Восточного института, и Ирина Кохан, доцент Академического департамента английского языка Восточного института.

  • 19 декабря «Литераторы против чата GPT». Спикеры: Сергей Левшин, старший преподаватель Департамента философии и религиоведения Школы искусств и гуманитарных наук, и Елена Чубрик, доцент Департамента педагогики и психологии развития Школы педагогики. 

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.