Губернатор Приморского края Олег Кожемяко принял участие в круглом столе «Логистика через Дальний Восток: новые вызовы и системные проблемы».
Во время заседания большое внимание эксперты уделили сложностям, которые существуют сегодня в логистическом бизнесе. Пандемия усугубила проблемы в сфере международных перевозок и создала новые. Причиной стал беспрецедентный приток контейнеров из Китая на фоне удорожания перевозок в Европу через Суэцкий канал при относительно стабильной цене транзита через Россию. Проблемы на погранпереходах с Китаем, в свою очередь, сделали мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным. Прирост грузов в приморских портах привел к тому, что судам с товарами приходится простаивать на якоре и ждать своей очередности.
В начале заседания глава региона отметил, что вопросы, которые выбраны для обсуждения, имеют огромное значение для Приморского края и в целом для страны.
«Сегодня мы оказались теми “воротами”, которые важны не только для развития поставок внутри региона, но и на мировом уровне в силу того, что ситуация, которая разворачивается здесь, касается не только нашего края, но и в общем России, а также Европы и Китая. С таким вызовом мы еще не сталкивались. С одной стороны, это тяжело, с другой – это возможности, которые нужно рассмотреть, грамотно и правильно использовать, чтобы уже сейчас сделать задел на многие последующие десятилетия», – подчеркнул Олег Кожемяко.
Губернатор отметил, что Приморский край на сегодняшний день – самый выгодный регион России для организации международных перевозок, лучшее «транспортное окно», территория, где есть все возможности для переправы грузов морем и по суше, в том числе по железной дороге.
Во время заседания Губернатор выслушал предложения по совершенствованию работы в сфере логистического бизнеса, имеющихся наработках, направленных на решение поднятых вопросов. Лучшие из них, по его словам, попадут в доклад для стратегической сессии с Минтрансом РФ и дальнейшего представления руководству страны, чтобы система работала устойчиво сегодня и еще долгие годы.
Добавить комментарий