В этом году участники летних смен Всероссийского детского центра «Океан» увозят с собой не только найденные на берегу ракушки, но и багаж новых знаний о морских обитателях. В детском центре прошли смены, посвященные исследованию океана, к участию в проекте были приглашены специалисты из научных институтов Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН), Центра подводной робототехники и «Приморского океанариума» – филиала ННЦМБ ДВО РАН.
В рамках программы «Исследователи моря» специалисты Приморского океанариума Любовь Глизнуца и Диана Перебейнос разработали и провели для школьников курс «Искусственное размножение морских беспозвоночных на примере морского ежа». Для проведения лабораторных занятий были выбраны серый и чёрный морские ежи, так как они легко нерестятся и являются модельными объектами для научных исследований
Более 70 детей из разных уголков России от Перми и Алтая до Камчатки и Сахалина смогли проникнуть в тайну размножения морских гидробионтов, когда делали инъекции морским ежам, проводили искусственное оплодотворение и ухаживали за планктонными личинками.
В течение лета специалисты океанариума провели в ВДЦ «Океан» шесть курсов, каждый из которых включал три двухчасовых занятия. Сначала ребята работали с ученическими просвечивающими и стереоскопическим микроскопами, затем готовили презентации и писали контрольные тесты. Кроме того, школьники выпустили в море более миллиона искусственно полученных личинок морского ежа.
– Знания о биологии морских беспозвоночных, циклах их размножения и развития востребованы сегодня и будут актуальны в перспективе, – считает кандидат биологических наук, Любовь Глизнуца. – Именно на этих знаниях базируются технологии современной марикультуры – искусственного воспроизводства морских гидробионтов. В последние годы развитие марикультуры является важной экономической задачей, так как может помочь прокормить растущее население Земли.
Отзывы школьников о курсе:
Айлана (17 лет, Забайкальский край): «Меня поразил масштаб занятий и подача знаний: всё преподносилось с подробным объяснением, поэтому было легко, всегда была поддержка»
Кирилл (17 лет, Забайкальский край): «На курсе я узнал всё о размножении морских ежей и мне захотелось вырастить своего ежа и назвать его Кирилл»
Карина (15 лет, Курганская обл.) «Меня поразила перестройка организма морского ежа при смене личиночной стадии на взрослую. Мне было трудно выловить эмбрион (морского ежа)»
Алексей (14 лет, Амурская обл.): «Меня поразило, что для размножения ежей нам нужно было вкалывать в ежей хлорид калия. Мне захотелось, чтобы уроки в школе проводили так же интересно.»
Анастасия (16 лет, г. Владивосток): «Мне захотелось быть ученым. Я узнала многое о размножении морских ежей и других морских организмах...»
Добавить комментарий