Ботанический сад-институт ДВО РАН при поддержке Передовой инженерной школы ДВФУ провёл XXI Всероссийскую научно-практическую конференцию для школьников «День рододендрона». Масштабное мероприятие собрало рекордное количество участников — более 6 тысяч юных исследователей из 48 субъектов Российской Федерации, которые представили свои работы по актуальным вопросам ботаники и экологии.
Конференция традиционно стала площадкой для демонстрации научных достижений молодых талантов. Участники представили исследования, охватывающие широкий спектр тем — от изучения редких видов растений до современных биотехнологических методов их сохранения.
Среди участников конференции особенно выделились работы юных исследователей из Приморского края и Новосибирской области:
В младшей возрастной категории (1-4 классы) была представлена работа «Эксперимент по выращиванию лотоса Комарова в домашних условиях» ученицы 2 класса Классической европейской прогимназии (г. Владивосток) Киры Варнаковой. Школьница продемонстрировала опыт культивирования редкого растения в искусственных условиях.
В средней возрастной группе (5-8 классы) Наталья Журавлева из Центра «Эврика» (г. Владивосток) представила исследование «Особенности прорастания семян Callistephus chinensis сорта "Принова темно-синяя"», имеющее практическое значение для садоводства.
Также жюри отметило научную работу старшей группы (9-11 классы) десятиклассницы Варвары Ивановой из Биотехнологического лицея №21 (наукоград р.п. Кольцово). Ее исследование по разработке оптимальной методики микроклонального размножения кипрея горного (Epilobium montanum) представило инновационный подход к сохранению редких видов растений с использованием современных биотехнологий.
Отметим, Передовая инженерная школа регулярно сотрудничает с научными и индустриальными партнерами для популяризации биотехнологий в регионе. Проведение конференции «День рододендрона» — яркий пример взаимодействия ПИШ ДВФУ, Ботанического сада-института ДВО РАН и образовательных учреждений страны. Такое партнерство открывает перед школьниками новые возможности для научного творчества и способствует формированию будущего поколения российских ученых.
Добавить комментарий