Несмотря на принимаемые OAO «РЖД» меры по предупреждению аварийности на железнодорожных переездах, как профилактического, так и технического характера, положение с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным. Принимаемые OAO «РЖД» мероприятия по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах не дают достичь желаемого результата в полной мере.
За 2025 год в границах Дальневосточной железной дороги допущено 6 случаев столкновения поездов с автотранспортом на железнодорожных переездах, рост к аналогичному периоду 2024 года увеличен на 200%.
14.01.25г. на регулируемом переезде, без дежурного работника, перегона Лучегорск - Ласточка допущено столкновение электровоза с автомобилем КАМАЗ, водитель которого проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
04.02.25г. на регулируемом переезде, без дежурного работника, перегона Буюклы - Смирных-Сахалинский, допущено столкновение маневрового тепловоза с автомобилем марки «1МУА-М 1947» (Volkswagen), водитель которого проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
20.02.25г. на регулируемом переезде, без дежурного работника, перегона Корсаков - Христофоровка, допущено столкновение рельсового автобуса с автомобилем марки Suzuki Escudo, водитель которого проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
25.02.25г. на регулируемом переезде, без дежурного работника, перегона Невельск — Холмск, допущено столкновение путеизмерительного диагностического комплекса с автомобилем марки Тоуоta Sprinter, водитель которого проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
01.03.25г. на регулируемом переезде без дежурного работника станции Кругликово допущено столкновение грузового поезда с транспортным средством (снегоход). Управляющий транспортным средством (снегоходом) проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
23.03.25г. на регулируемом переезде без дежурного работника, станции Томари допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки MITSUBISHI PAJERO, водитель которого проехал запрещающие показания автоматической переездной сигнализации и выехал на переезд.
Основными факторами, определяющими причины аварийности являются: массовые пренебрежения правилами проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, грубые нарушения Правил дорожного движения с их стороны, ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах, особенно при приближении к железнодорожным переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов, отсутствие навыков у водительского состава при управлении транспортными средствами на затяжных спусках, вблизи железных дорог.
Сложившееся положение с обеспечением безопасности движения свидетельствуют о том, что многие водители транспортных средств не представляют степень опасности и последствий, которые могут произойти в результате ДТП на переезде. Создается прямая угроза жизни и здоровью не только работников локомотивных бригад, но и пассажиров пассажирских поездов. В таких условиях, необходимо более полно применять все методы воздействия на водителей, предусмотренные профилактической работой по предупреждению случаев ДТП на переездах.
В целях снижения аварийности на железнодорожных переездах с 28 апреля по 20 мая 2025 года объявлен месячник «Внимание, переезд!» с привлечением представителей ГИБДД (по согласованию), надзорных органов (по согласованию), местных администраций (по согласованию), автотранспортных предприятий и общественных организаций автомобилистов (по согласованию), дорожных хозяйств (по согласованию) с широким освещением в средствах массовой информации.
Информация представлена Сибирцевской дистанцией пути.
Фотографии: Загрузить
Добавить комментарий