В Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) состоялся круглый стол на тему «Роль международной логистики в контексте развития Дальнего Востока». Мероприятие объединило экспертов из ДВФУ, вузов Приморья и Китая, представителей органов власти и бизнеса двух стран. Участники обсудили актуальные вопросы развития транспортно-логистической инфраструктуры и представили содержательные доклады, посвященные ключевым аспектам международной логистики.
Стремительный рост торговли между Китаем и Россией привел к значительному увеличению транспортных потоков. Дальневосточные порты и пункты пропуска стали основными логистическими узлами между двумя странами. В 2023 году через сухопутную границу России и Китая было перевезено более 40 млн тонн грузов. Однако текущие пропускные мощности не справляются с растущими потребностями. Узкие участки железных дорог, высокая загрузка магистралей и сложности с таможенным оформлением тормозят развитие грузоперевозок. Эти проблемы требуют комплексного подхода и совместных усилий для раскрытия потенциала транспортно-логистической отрасли.
«Сегодняшний круглый стол в ДВФУ стал важной площадкой для научного и экспертного диалога между российскими и китайскими специалистами в области логистики. Университет, как ведущий научно-образовательный центр Дальнего Востока, активно способствует укреплению международного сотрудничества в этой сфере. Регулярные консультации и обмен опытом между экспертами двух стран позволят выработать эффективные решения для развития транспортно-логистической инфраструктуры России и Китая. Многообразие экспертных мнений в рамках нашего круглого стола будет способствовать комплексному анализу транспортных потоков и формированию стратегических направлений их модернизации», – отметил во вступительном слове проректор по международным отношениям ДВФУ Евгений Власов.
«Логистика – это не просто отдельный вид бизнеса, а основа экономики. Условно, если исключить логистику из структуры ВВП, то эта структура не просто изменит пропорции составляющих, она исчезнет. Развитие транспортной инфраструктуры – это не только вопрос грузоперевозок, но и важный фактор развития регионов. Мы должны комплексно подходить к развитию портов, морского и сухопутного транспорта. Россия на Дальнем Востоке должна иметь выходы не только на локальные, но и на магистральные, трансконтинентальные и трансокеанские маршруты. Морской университет работает именно в этом направлении. Создание глубоководного порта-хаба на юге Приморского края могло бы стать важным шагом в раскрытии потенциала экономики региона», – подчеркнул значимость темы помощник ректора по научной работе МГУ им. Невельского Михаил Холоша.
Представители Китая также внесли значительный вклад в дискуссию. Научный сотрудник центра международной безопасности и стратегии Университета Цинхуа Ван Цунюэ представил доклад о российском взгляде на инициативу «Пояс и путь». Доцент факультета промышленной инженерии Университета Цинхуа, один из ведущих китайских экспертов в вопросах логистики Цай Линьнин поделился опытом внедрения цифровых инноваций в логистику Китая, отметив важность технологий для повышения эффективности транспортных систем.
«Транспорт и логистика являются стратегически важными направлениями для развития Дальнего Востока, и Дальневосточный федеральный университет активно участвует в решении актуальных задач, связанных с совершенствованием этой отрасли. На базе Восточного института ДВФУ мы приступили к формированию исследовательской группы, специализирующейся на вопросах международного транспорта и логистики. Сегодняшний круглый стол стал важным этапом в этом процессе. Дискуссия получилась содержательной и продуктивной: прозвучали прямые и конструктивные оценки, которые позволят выработать эффективные решения для модернизации транспортной инфраструктуры региона», – резюмировал модератор дискуссии, директор Научно-образовательного центра прикладного востоковедения Восточного института ДВФУ Артем Лукин.
В завершении круглого стола участники выразили готовность продолжать диалог и работать над совместными решениями, которые позволят раскрыть потенциал транспортно-логистической отрасли и способствовать развитию Дальнего Востока.
Напомним, задачи научно-образовательного центра прикладного востоковедения, ядром которого выступает Восточный институт ДВФУ, включают комплексные экспертно-аналитические исследования в области социального-политических и экономических рисков во взаимодействии с государствами Азии и выявление новых форматов экономического сотрудничества. Еще один вектор работы научно-образовательного центра – проведение масштабной работы по повышению квалификации преподавателей-востоковедов, а также внедрение новых образовательных модулей для студентов востоковедческих факультетов со всей России. Работая на Дальнем Востоке в тесной связке с азиатскими соседями, ДВФУ продолжает развивать востоковедное сообщество и лучшие практики в подготовке кадров.
Добавить комментарий