В Дальневосточном федеральном университете стартовал очный этап конкурса «Формула успеха» для школьников из Находки, организованного Находкинским заводом минеральных удобрений. Под кураторством преподавателей и ученых ДВФУ 90 учеников создадут проекты в области экологии и химии для развития родного города.
25 команд работают над своими исследованиями уже второй месяц. В декабре для них прошли первые общие и индивидуальные онлайн-консультации с учеными-кураторами вуза. В январе ребята впервые увиделись со своими наставниками в кампусе университета и посмотрели лаборатории, в которых пройдет часть работы.
Первым делом учащиеся посетили с экскурсией кафедры Института Мирового океана ДВФУ. В департаменте наук о Земле гости порассуждали о сущности и многогранности географии, на кафедре почвоведения – увидели, как изучают почвы, на кафедре морской биологии – услышали, как сохранять здоровье океана, а на кафедре биоразнообразия и морских биоресурсов – узнали, как исследуют жизнь морских обитателей. Также конкурсанты познакомились с работой гидропонной установки для выращивания растений без почвы, узнали об инженерном обеспечении химико-технологических производств, освоили методологию научно-исследовательской работы, посоревновались в викторине и поставили опыты.
«Интересно наблюдать за опытами профессионалов. Викторина по экологии оказалась любопытной, лекции в конце дня — полезными. Нам рассказывали о том, как правильно делать научный проект, что очень мне поможет на конкурсе в дальнейшем», — поделилась впечатлениями ученица 10-го класса школы № 20 г. Находка Мирослава Ермишко.
Сейчас команды еще выбирают темы итоговой работы для развития родного города. Но самые активные уже определились с областью интересов - загрязнение прибрежных грунтов микропластиком. В марте 2025 года «Формула успеха» выявит лучших авторов проектов в двух возрастных категориях (5–8-е и 9–11-е классы): ребята публично защитят свои труды, созданные под руководством наставников из ДВФУ.
«Лабораторная и полевая работа со школьниками имеет важное значение для их привлечения к морским профессиям. Институт Мирового океана активно помогает начинающим исследователям погружаться в реальную науку. Специалисты института неоднократно организовывали экспедиции вдоль побережья Хасанского района и на остров Попова, обучали ребят работе на высокотехнологичном оборудовании наших лабораторий, проводили занятия для будущих абитуриентов из Хабаровского и Алтайского краев, Московской, Курганской, Сахалинской, Кемеровской областей в рамках смен ВДЦ «Океан». Особенно отрадно, что в этом процессе задействованы наши студенты, которые на понятном для школьников языке могут рассказать про образовательные программы университета и про особенности морских профессий», — отметил директор Института Мирового океана ДВФУ Кирилл Винников.
Напомним, «Мировой океан» — один из пяти стратегических проектов ДВФУ в рамках государственной программы «Приоритет 2030». Весь научно-исследовательский потенциал университета в этой области сосредоточен в Институте Мирового океана — одном из крупнейших российских научно-образовательных центров в области изучения экологии и сохранения биоразнообразия океана. Студенты ИМО ДВФУ участвуют в научных экспедициях, международных конференциях и саммитах. Для профориентации будущих абитуриентов преподаватели ДВФУ проводят мастер-классы, экскурсии и практикумы. Школьники Приморского края погружаются в профессии биологического профиля, не только готовятся к ЕГЭ по профильным предметам, но и принимают участие в проектной деятельности под руководством ведущих ученых вуза.
Добавить комментарий