Приморское время
22:10
Суббота, 21 Декабря
Курсы валют
сегоднязавтра
107.96 106.54
103.42 102.34
Котировки
РТС 812.12 74.85
ММВБ 2638.42 217.97
Brent 73.15 0.57
Талабаева Людмила Заумовна
Член Совета Федерации от Законодательного собрания Приморского края, Приморский край

Необходимо решать проблему финансирования

21:3330.09.2024 16+ 167177 18+

В Совете Федерации состоялось заседание рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов.
Участие в мероприятии приняли сенаторы РФ —  представитель от исполнительного органа государственной власти Приморского края Александр Ролик и представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти региона Людмила Талабаева, которая является членом этой рабочей группы. На заседании также выступили представители профильных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ, коммерческих, научных организаций, профессиональных объединений.

В ходе заседания обсуждался широкий круг вопросов: наполнение программы приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов, строительство путепроводов через БАМ и Транссиб в связи с существенным увеличением интенсивности движения поездов, реконструкция аварийных мостов, которые находятся на балансе муниципалитетов — как правило, у них нет достаточных средств и специалистов для подготовки проектно-сметной документации и проведения работ. Имеются также определенные проблемы, связанные с подготовкой технической документации, строительством, ремонтом и содержанием мостов и путепроводов.
"По моему запросу мне поступила информация из Приморского края о состоянии мостов и путепроводов в регионе. И, конечно, имеется большое количество проблемных вопросов, часть которых я озвучила на заседании, — сказала Людмила Талабаева. — При строительстве и реконструкции мостов и путепроводов проблемным вопросом остается отвод земельных участков для целей получения разрешения на строительство, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Минобороны России, Росимущества (земли лесного фонда), ОАО «РЖД», а также участков, имеющих обременения и ограничения, наложенные судебными приставами. Срок изъятия земельных участков составляет от полугода до нескольких лет с учетом периодических судебных заседаний, что является препятствием для дальнейшего получения разрешения на строительство, и, как следствие, ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства. А это — нарушение Градостроительного кодекса РФ".

Людмила Талабаева отметила, что необходимо решать проблему финансирования. "У нас планируются различные работы, связанные с реконструкцией мостовых переходов, строительством путепроводов через железную дорогу, но работы по проектированию данных объектов не ведутся. Это связано с отсутствием финансирования. Еще надо учесть увеличенный  грузопоток по железной дороге и автотрассам на восток страны. Нагрузка на дороги и мосты увеличивается, а проектно-изыскательные работы не ведутся, потому что отсутствует финансирование", — подчеркнула сенатор. 

Также она отметила необходимость выделения мероприятий по строительству и приведению мостов и путепроводов в нормативное эксплуатационное состояние в отдельную программу. Это связано с тем, что на территории Приморского края находятся около 1620 мостовых сооружений: 430 из них — в аварийном состоянии, более 650 — в неудовлетворительном. Чтобы привести их в надлежащее эксплуатационное состояние, требуется более 100 млрд руб.

Все озвученные сенатором предложения будут направлены в Министерство транспорта Российской Федерации, а также вошли в План рабочей группы по мониторингу реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" в части приведения в нормативное состояние мостов и путепроводов. 

"В рамках выделенного финансирования в прошлом году по нацпроекту "БКД" в Приморье отремонтированы 17 мостов на дорогах регионального и межмуниципального значения. В 2025 году планируется отремонтировать 24 мостовых сооружения. Но потребность, как все мы знаем, на порядок больше, потому что основная часть мостов в Приморском крае были возведены в 50-70-х годах прошлого века. Мы предложили в рамках нового нацпроекта "Инфраструктура для жизни" разработать  отдельную программу по приведению мостов и путепроводов в нормативное состояние. Сенаторы попросили Минтранс обратить на это особое внимание. Вопрос волнует многие регионы и требует системного подхода", — отметил по итогам заседания сенатор РФ Александр Ролик.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.